
Далеко не всем комфортно в рамках одного учения. Познание циклично - сначала мы изучаем некую теорию, затем применяем её на практике, потом видим её + и -, после этого начинаем анализировать применительно к своей жизни, опыту, темпераменту, силе и потребностям. И в какой-то момент человеку становится тесно в рамках одного учения.
Каждому, кто прошёл этот цикл хотя бы пару раз, проще принять необходимость и неизбежность "смены веры", но для тех, кто только вступает на путь познания, такой тупик может стать причиной кризиса.
Вот на просторах сети появилась цитата, которая в полной мере отражает моё отношение не только к тому, о чём написано, но и прекрасно подходит к сути данной темы.
Несмотря на то что я прекрасно пониманию, что сдерживающая функция ограничений в любом учении порождена не столько ограниченностью информационной, сколько нормами морально-этическими, что в свою очередь является стабилизирующим фактором, тем не менее с точки зрения личного пути данные ограничения являются фактором деструктивным.И сотворили Школу так, как велел им дьявол.
Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.
Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.
Он любит говорить - ему приказали молчать.
Он стремится понять - ему велели учить наизусть.
Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде.
И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях.
Они научились лгать и притворяться. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола.
Адольф Ферьер (начало XX века, Швейцария)
Поэтому рано или поздно мы либо встаём на позицию лицемерия, когда позволяем себе то, что нам необходимо для собственного развития, и не позволяем другим для сохранения баланса, либо ограничиваем себя, тем самым отказываясь от дальнейшего развития.
И то и и другое чревато для личности серьезными перекосами. Но самосовершенствование, на мой скромный взгляд, состоит в том, чтобы преодолеть эти самые внешние барьеры, которые с помощью ряда манипуляций грамотно взращивают в нас барьеры внутренние.
Именно тут мы видим пример того, что не всё внутреннее - такое уж внутреннее, а многое внешнее может быть преодолено извне.