Арт-стоун

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
veshiy
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:13
Откуда: г. Владимир

Re: арт-стоун

#181 Сообщение veshiy » 11 мар 2011, 18:04

Дико извиняюсь, я не специально внес эту неразбериху. Первый Фукурокудзю, второй Хотей (если обратите внимание, младенцы есть и на камне), третий Дзюродзин. Поторопился, когда выкладывал :( . А вы молодцы, тонко подметили нестыковку. Ещё раз прошу извинения!!! :)
С уважением, Михаил!

Аватара пользователя
Solomon
Литотерапевт
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 11:29
Откуда: Эйлат, Израиль
Контактная информация:

Re: арт-стоун

#182 Сообщение Solomon » 12 мар 2011, 12:47

veshiy
и всё-таки хоть кратенько о старцах :? если можно :? я вот о них ничего не знаю :wall:
Мир вашему дому, АУМ вашей Душе

Консультация: http://lithotherapy.ru/consult/vak.html
Обучение литотерапии: http://lithotherapy.ru/shkola.html

Аватара пользователя
veshiy
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:13
Откуда: г. Владимир

Re: арт-стоун

#183 Сообщение veshiy » 12 мар 2011, 16:25

Ситифукудзин (Семь богов удачи) - это семь божеств, приносящих счастье и удачу японцам, - Эбису, Дайкоку, Хотэй, Дзюродзин, Фукуродзю, Бисямон, Бензайтен. Семь богов изначально рассматривались как отдельные божества и были объединены сравнительно недавно. В XVII веке по приказу сегуна Иэмицу Токугава буддийский монах Тэнкай разложил счастье по полочкам. По Тэнкаю классификация его видов следующая - долгая жизнь, материальное благоденствие, честность, удовлетворённость жизнью, известность, мудрость, сила. Сегуну очень понравился ответ священника, и он предложил ему подобрать семь богов, наилучшим образом отвечающих каждому из названных свойств. Тэнкэй выбрал персонажей, имевших разное происхождение (в основном индийское и китайское), и предложил художнику школы Кано создать их коллективный портрет. К концу XVII века каждое из божеств обрело определенную внешность и атрибуты. В течение длительного времени состав Ситифукудзин менялся, в него включались то одни, то другие боги. К середине XVIII века состав богов стабилизировался и остался таким, как мы его видим. С течением времени полномочия переходили из рук в руки и сейчас уже сложно разобраться, кто за что несет ответственность.Фукурокудзин (или Фукурокудзю) (от японского фуку - “счастье”; рук - “богатство”, а жу, “долголетие”) — бог долголетия и мудрых поступков, изображается в виде старика с огромной остроконечной головой. В японской традиции является ассимиляцией китайских трёх звёздных старцев, произношение их может быть озвучено как Фук, Лук и Сау или (другое произношение) Фу, Лу и Шоу. В связи с этим известен также под именем Шоу-Син. По мнению некоторых источников Фукурокудзин был отшельником в Китае во времена династии Сунг и является реинкарнацией даосского бога Хсиан-Ву. Выступает покровителем юга. По преданию, может воскрешать из мёртвых. Стоит также упомянуть подробнее о трёх звёздных старцах:

Фук (Фу-син) - считается главным среди трёх богов. Благоприятно поклонятся ему на двадцатый день седьмого лунного месяца. В народных верованиях образ Фу-сина нередко ассоциируется с образом небесного чиновника Тянь-гуаня, ниспосылающего счастье. В таких случаях Фу-сина изображают в одеянии гражданского чиновника с развернутым свитком в руках.

Лук (Лу-син) – бог достатка, выступает как покровитель детей. Символ достойных наследников и продолжения рода. Так же это божество символизирует семейный авторитет, тогда его изображают держащим в. руках скипетр и свиток — символы силы и власти.

Сау (Шоу-син) – является богом долголетия и здоровья, он почти всегда изображается с двумя символами долголетия — оленем и персиком. Иногда их дополняет сосна, еще один символ долголетия. В руках божества — посох путешественника, по одной версии - из корня женьшеня, по другой – из персикового дерева. К посоху привязана тыква-горлянка с прозрачной водой. Рядом - бумажный свиток. Иногда он изображается развернутым, тогда на нем видны начертанные слова: «Небо ниспосылает счастье». Его также отличает высокий, куполоподобный лоб. Легенда рассказывает, что китайский правитель Цзу И повелел создать точный календарь. С этой задачей лучше всего справился Вань Нянь - юноша из народа. В переводе его имя означало «десять тысяч лет». За долгие годы исследований тайн времени Вань Нянь поседел, а спина его согнулась. Цзу И высоко оценил заслуги ученого-самородка - наградил его дарами и присвоил ему титул Шоусин - «звезда долголетия». Такая звезда действительно существует. В европейской астрономии она соответствует звезде Канопус. Китайцы верили, что ее появление предвещает правителю долгие годы, а государству сулит процветание. Со временем в сознании народа Шоусин стал восприниматься как даосский святой и бог счастья. Во время празднования дня рождения японцы пекут особые хлебцы в форме персиков. Под Новый год в Японии принято пить персиковый сок

Все вместе выступают как боги удачи и процветания. Они также известны род именем Саньфу - «три счастья» или Саньсин - «звездные духи». В Китае и во многих китайских состоятельных домах по всему миру для скульптур и изображений этих богов отводят специальные комнаты. Считается, что Звездные старцы должны иметь возможность «медитировать», а для этого им необходимо уединение. Хотэй — бог сострадания и добродушия, изображается в виде старика с большим животом. Существовало поверье, что если потереть живот фигурки Хотэя 300 раз, думая о чём-то хорошем, то загаданное обязательно исполнится. Хотей (перевод: матерчатый мешок) жил во времена Танской династии и звали его Ци Цы. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сладости, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен, он протягивал ему руку и говорил: “Подай монету.” И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: “Подай монетку.” Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский учитель и спросил его: “Что есть сущность Дзен?” Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе. “Тогда, - спросил его другой, - что есть реализация Дзен?” Счастливый Китаец сразу же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь. Говорят также, что когда прохожие спрашивали, что он таскает в своем мешке за плечами, тот отвечал, что там находится весь мир. Где появлялся этот таинственный странник, к людям приходили здоровье и удача. Считалось, что из своего неоскудевающего мешка монах раздает бедным еду и блага. Позже образ мудрого скитальца был поднят на философскую высоту. Таинственное содержимое его мешка стало ассоциироваться с Та Кхун - Великой Пустотой, прародительницей всего окружающего мира. Живот монаха воспринимался уже не просто как символ благосостояния и широты его души, но и как пучина, в которой исчезают все страдания и печали мира. После кончины в начале X в. и последующей канонизации монах Ци Цы порой стал считаться Майтрейей - очередным воплощением Будды. Его приход в мир должен привести к эре гармонии, процветания и благополучия. Такие представления еще более связывали образ Хотея с воплощением счастья и беззаботности. Хотея иногда называют «толстым» или «смеющимся Буддой» и изображают в окружении беззаботно веселящихся детишек. Дзюродзин — бог долголетия, изображается в виде старика с посохом Сяку (или Шаку), к которому прикреплен свиток мудрости и журавлем, черепахой или оленем, иногда изображается пьющим саке. В свитке Дзюродзина хранятся сведения о всех существах, живущих на земле, тайны долголетия и бессмертия. В отличие от целомудренного Фукурокудзина, Дзюродзин не чужд плотским радостям жизни. Он отдает долг хмелящим напиткам и не чурается женщин. Прототипом этого божества считается китайский монах Шоу Лао, живший в эпоху династии Хан (220 - 206 гг. до н. э.). Дзюродзина и Фукурокудзю настолько схожи, что иногда их считают разными духами, воплощенными в теле одного мудрого старца.
С уважением, Михаил!

Аватара пользователя
Solomon
Литотерапевт
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 11:29
Откуда: Эйлат, Израиль
Контактная информация:

Re: арт-стоун

#184 Сообщение Solomon » 12 мар 2011, 16:48

ну вот теперь как-то яснее стало :good: хто есть хто
Мир вашему дому, АУМ вашей Душе

Консультация: http://lithotherapy.ru/consult/vak.html
Обучение литотерапии: http://lithotherapy.ru/shkola.html

Аватара пользователя
veshiy
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:13
Откуда: г. Владимир

Re: арт-стоун

#185 Сообщение veshiy » 12 мар 2011, 18:28

Работа в классическом японском стиле. Очень фактурный камень, можно любоваться часами. :)
Вложения
Изображение 249а.jpg
Изображение 252а.jpg
Изображение 235а.jpg
С уважением, Михаил!

Аватара пользователя
Шери
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:24
Откуда: Москва

Re: арт-стоун

#186 Сообщение Шери » 12 мар 2011, 23:26

Напоминает... голову дракона. :roll:
(И всё-таки я неравнодушен к камням красного цвета... :oops:)
Впечатляющий камень. Воздействует сразу и мощно. Понимания сути камня и не требуется...
Изображение

Аватара пользователя
veshiy
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:13
Откуда: г. Владимир

Re: арт-стоун

#187 Сообщение veshiy » 17 мар 2011, 18:04

Классика жанра! :)
Вложения
Изображение 209.jpg
С уважением, Михаил!

Аватара пользователя
Gazoline
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 16:13
Откуда: Латвия

Re: арт-стоун

#188 Сообщение Gazoline » 17 мар 2011, 18:44

А белое - это что? На чем он лежит?

Аватара пользователя
veshiy
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:13
Откуда: г. Владимир

Re: арт-стоун

#189 Сообщение veshiy » 18 мар 2011, 20:05

Мраморный песок. Образ воды в движении!!! :yes:
С уважением, Михаил!

Аватара пользователя
veshiy
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:13
Откуда: г. Владимир

Re: арт-стоун

#190 Сообщение veshiy » 19 мар 2011, 19:49

А вот и классический китаец. Веер из слоновой кости или курильница красного дракона. :)
Вложения
Изображение 217е.jpg
Изображение 228е.jpg
С уважением, Михаил!

Ответить