Обсуждение противоречий современных духовных учений

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Solomon
Литотерапевт
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 11:29
Откуда: Эйлат, Израиль
Контактная информация:

Re: Обсуждение противоречий современных духовных учений

#31 Сообщение Solomon » 05 янв 2015, 08:53

Эта тема создана не для того, чтобы кому-то мешать ;), а для того, чтобы каждый, кто столкнулся с ограничениями той или иной системы, понял, что он не какой-то "неправоверный", не мучился комплексами, а мог тут изложить свои сомнения, вопросы, мысли. И найти если не ответы, то хотя бы идеи, которые помогут найти выход из тупика.
Далеко не всем комфортно в рамках одного учения. Познание циклично - сначала мы изучаем некую теорию, затем применяем её на практике, потом видим её + и -, после этого начинаем анализировать применительно к своей жизни, опыту, темпераменту, силе и потребностям. И в какой-то момент человеку становится тесно в рамках одного учения.
Каждому, кто прошёл этот цикл хотя бы пару раз, проще принять необходимость и неизбежность "смены веры", но для тех, кто только вступает на путь познания, такой тупик может стать причиной кризиса.
Вот на просторах сети появилась цитата, которая в полной мере отражает моё отношение не только к тому, о чём написано, но и прекрасно подходит к сути данной темы.
И сотворили Школу так, как велел им дьявол.

Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.
Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.
Он любит говорить - ему приказали молчать.
Он стремится понять - ему велели учить наизусть.
Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде.

И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях.

Они научились лгать и притворяться. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола.

Адольф Ферьер (начало XX века, Швейцария)
Несмотря на то что я прекрасно пониманию, что сдерживающая функция ограничений в любом учении порождена не столько ограниченностью информационной, сколько нормами морально-этическими, что в свою очередь является стабилизирующим фактором, тем не менее с точки зрения личного пути данные ограничения являются фактором деструктивным.
Поэтому рано или поздно мы либо встаём на позицию лицемерия, когда позволяем себе то, что нам необходимо для собственного развития, и не позволяем другим для сохранения баланса, либо ограничиваем себя, тем самым отказываясь от дальнейшего развития.
И то и и другое чревато для личности серьезными перекосами. Но самосовершенствование, на мой скромный взгляд, состоит в том, чтобы преодолеть эти самые внешние барьеры, которые с помощью ряда манипуляций грамотно взращивают в нас барьеры внутренние.
Именно тут мы видим пример того, что не всё внутреннее - такое уж внутреннее, а многое внешнее может быть преодолено извне.
Мир вашему дому, АУМ вашей Душе

Консультация: http://lithotherapy.ru/consult/vak.html
Обучение литотерапии: http://lithotherapy.ru/shkola.html

Ответить