В продолжение китайской серии, новая работа. Легендарный Цилинь . Наверное, всем известно, что в древнекитайской, а также в западной мифологии есть чудесный зверь - единорог. В Китае его называют "цилинь", в Японии - "кирин". Итак, около 1200 лет тому назад Цилинь "прописался" и в Японии под именем "кирин". Японский Кирин - это мифическое существо, олицетворявшее стремление к щедрому урожаю и личной безопасности, он считается посланником, передающим богам желание получить щедрый урожай, жить в благоденствии и безопасности...
Для начала небольшое предисловие о том, что же представляет собой Цилинь.
Само же название "цилинь" истолковывается как соединение двух понятий: ци - "самец-единорог" и линь - "самка". Существует настолько много различных описаний Цилинь, отличающихся в деталях, что всех их описать просто невозможно, но тем не менее, все они составлены по принципу уподобления отдельных частей Цилинь различным частям тела реальных животных: так, у китайского Цилинь - тело оленя, но меньше размером, шея волка, хвост быка, рог, заканчивающийся мягким закруглением на конце, копыта коня. Шерсть у него разноцветная (по другим версиям, бурая или пяти разных цветов на спине). В некоторых источниках также упоминаются белые и зеленые виды Цилинь. В китайских и японских источниках говорится, что когда Цилинь идет по земле, то он не сломает травинки, не раздавит букашки; он не ест живых тварей, а питается исключительно чудесными злаками. По некоторым представлениям, Цилинь может даже летать или ходить по воде, словно по земле. Есть тексты, где Цилинь предстает в окружении пламени.
В древних текстах Цилинь часто упоминается наряду с оленями, как их своеобразный вожак. Вообще, Цилинь считался главным из всех зверей (наряду с Фенхуаном (Фениксом) - главным среди птиц). Отличительным признаком Цилинь является его неострый рог, которым он не может причинять вреда. Древние авторы рассматривают Цилинь как воплощение морально-этической категории - "жэнь" (человеколюбие, гуманность). Существуют различные толкования символики, связанной с наличием у Цилинь одного рога: по одним - это символ объединения страны в единое государство, по другим - символ единовластия государя (оба значения, несомненно, были чрезвычайно важны для страдавшего от феодальной раздробленности Китая, а затем и для столкнувшейся с той же проблемой Японии).
В даосских преданиях на белых Цилинь ездят бессмертные, свита Владычицы Запада Си-ван-му. Кроме того, в Китае династии Хань верили, что Цилинь способен отгонять злых духов и провожать души умерших на небеса. В древности существовало много легенд о появлении и поимке Цилинь - и то, и другое считалось знаком идеального, мудрого и гуманного правления. Словами "поймали Линя", вошедшими в поговорку, заканчивает Конфуций свою летопись "Весны и осени". Считалось, что появление Цилинь несло с собой умиротворенность и процветание природе, было знаком предстоящего рождения мудреца. Так, согласно древнему произведению "Записи о забытом" (6 век), рождению Конфуция предшествовало появление Цилинь. Существует легенда о том, что в тринадцатом веке разведывательная экспедиция Чингисхана, готовившего вторжение в Индию, встретила в пустыне существо, подобное оленю, с головой лошади, с одним рогом на лбу и зеленой шерстью, которое, обратившись к ним, сказало: "Пора вашему господину возвращаться на родину". Один из министров Чингисхана, посоветовавшись с мудрецами, объяснил, что это был Чио-Туан, разновидность Цилинь. "Четыре года великая армия сражалась в западных краях, - сказал министр. - Небеса, коим противно кровопролитие, посылают тебе предупреждение через Чио-Туана. Ради всех богов, убереги империю от крови; умеренность принесет безграничную радость". Император отказался от своих военных замыслов.
http://alexandra-2.livejournal.com/557665.html